Что касается святых, в чём заключается принцип действия их чудес?
Они обращаются к высшим силам по определенным правилам (правила могут быть сложны и даже казаться, чем то практичным), и о которых имеют представления. Но которые рационально не понимают, лишь верят. Если это работает, то они убеждаются в своей правоте и дальше верят, если это не работает, то они не разувериваются в своих взглядах, они ищут проблему в себе, в других, но не в своих представлениях о высших силах, в крайнем случаи фундаментально огораживаются, чем то типа, пути господни неисповедимы. И любой маг это по сути тоже самое. Есть железобетонные представления о какой-то высшей истине и что благодаря ней он может как-то повлиять на мир, если влияет, то все хорошо, если нет, то ищет оправдание, но сами представления не трогает. Типа алхимик все никак не может получить золото с помощью серы и ртути. И он думает, что наверно, что-то не в порядке с тем, как он измерил пропорции, а в не том, что золото можно наверно получить с помощью других веществ. Ведь как же, ртуть и сера имеют, такое глубокое мистическое значение. Золото, только с ними.
Цитата
Мы знаем область применения и "сферу влияния" физики, знаем по каким законам она работает (не целиком, но всётаки). Нечто что будет не подчинятся этим законам и работать по какимто другим уже будет "магией". В упор не вижу никакого порадокса.
Это не будет парадоксом, если эти сферы не соприкасаются. Типа два параллельных мира абсолютно не влияющих друг на друга. Но если они взаимодействуют, то есть логические правила, которым это взаимодействие описывается, а если так, то обе сферы не могут противоречить друг другу. Если они противоречат друг другу, то это проблема наших знаний, а не объективного факта. Скажем ОТО и квант.мех противоречат друг другу, но мы же не называем Эйнштейна магом, а Бора ученым (или наоборот). Мы лишь думаем, что наши знания не полны. P.S. Кстати, мне пора. Так что, если что, продолжим разговор завтра. Хотя я ненавижу споры с которыми нельзя закончить за один присест.
И он думает, что наверно, что-то не в порядке с тем, как он измерил пропорции, а в не том, что золото можно наверно получить с помощью других веществ. Ведь как же, ртуть и сера имеют, такое глубокое мистическое значение. Золото, только с ними.
Опять пытаешся привести в пример шарлотанов среди которых небыло ниодного реального мага. Опять же если бы существовала реальная возможность получить золото с помощью скажем пчелиного воска, ртуть нафиг бы никому не упала.
ЦитатаInkorak ()
Типа два параллельных мира абсолютно не влияющих друг на друга. Но если они взаимодействуют, то есть логические правила, которым это взаимодействие описывается, а если так, то обе сферы не могут противоречить друг другу. Если они противоречат друг другу, то это проблема наших знаний, а не объективного факта. Скажем ОТО и квант.мех противоречат друг другу, но мы же не называем Эйнштейна магом, а Бора ученым (или наоборот). Мы лишь думаем, что наши знания не полны.
ОТО и Квант Мех обесняют одно и тоже и служат для обеснения одних и тех же явлений. Системы разные с разными явлениями = противоречить неочем.
ЦитатаInkorak ()
P.S. Кстати, мне пора. Так что, если что, продолжим разговор завтра. Хотя я ненавижу споры с которыми нельзя закончить за один присест.
Есть мнение что наши представления фундаментально противоположны и этот спор вообще невозможно закончить.
Они обращаются к высшим силам по определенным правилам (правила могут быть сложны и даже казаться, чем то практичным), и о которых имеют представления.
Ну тоесть однозначно 2 вариант без каких либо "но".
Это не будет парадоксом, если эти сферы не соприкасаются. Типа два параллельных мира абсолютно не влияющих друг на друга. Но если они взаимодействуют, то есть логические правила, которым это взаимодействие описывается, а если так, то обе сферы не могут противоречить друг другу. Если они противоречат друг другу, то это проблема наших знаний, а не объективного факта. Скажем ОТО и квант.мех противоречат друг другу, но мы же не называем Эйнштейна магом, а Бора ученым (или наоборот). Мы лишь думаем, что наши знания не полны.
Кстати, а кчему вообще этот аргумент? Типо если пользовователь не вдуполяет как это работает, они меньше конфликтуют с физическими законами или что? Или противоречие физическим законам както мешает иметь собственные, доступные для осознания? С фига ли?
Прежде чем мы поговорим про Киру, давайте скажем пару слов про Морио.
Город смоделирован по новому строящемуся поселению около места, где я рос. В те времена я смотрел на эти новые дома и чувствовал тревогу вместо восторга. “Все ли шло хорошо [там]?”
Глядя снаружи, вы видите все эти теплые огни в домах, но вам не ведомо, что люди делают внутри. Эти дома выглядели точно так же, как и те, что строились, и все выглядели идеально и счастливо. Не заставляет ли это вас думать о том, что Кира может быть там? [скрываться - п.п.] (смеется)
В “Несокрушимом Алмазе” моей целью было построить город. Я хотел нарисовать юмор и страх, который может скрываться за личиной ежедневной жизни. Даже сейчас могут произойти самые невероятные вещи, если я просто поменяю свою точку зрения.
Я также был сильно впечатлен романами Стивена Кинга. Я много их читал в 80-х и 90-х, но особенно мне понравился “Мизери”. Основа заложена, и вы начинаете погружаться все глубже и глубже в историю. В те времена я читал много романов Кинга.
Еще в 4-й части я смог найти применение множеству моих предпочтений, поэтому это было весело. Игры, магазины, итальянские рестораны! Что касается ресторана Тонио, то я обратил большое внимание на его украшения. Было здорово этим заниматься… А исследование на тему было очень простым - мне просто нужно было съездить домой в Сендай (смеется). Я приезжал, делал пару снимков у сувенирного магазина и зарисовывал их - все в рамках того, чтобы меня не отругали [за фривольные путешествия], конечно же!
Кстати, про прическу Джоске, даже мой редактор выражал свое несогласие вроде: “Пожалуйста, нарисуй главного персонажа, подходящего под это время”. Но мне кажется хорошо, что он таким не был. То, как он заботится о своей прическе, очень в духе “шпаны 70-х - 80-х”, разве нет? Хотя если съездить в деревню, то часто можно встретить таких людей (смеется). Когда я был студентом, то избегал таких ребят, потому что они пугали меня, но теперь есть даже что-то очаровательное в них.
Кажется, когда мы переиздавали мангу, то было где-то 7 томов посвященных только моментам с Кирой. Я такой подумал “Вау, я правда его так много рисовал?”
Одна из фишек “Несокрушимого Алмаза” - это то, что Ужас может ожидать прямо за пределами наших повседневных жизней. Причина этому то, что я любил читать книги про серийных убийц в 80-х. Прямо перед тем, как “Молчание Ягнят” было опубликовано, и весь жанр стал трендом. Я хотел понять, каковы же мотивы серийных убийц. Почему вы рождаетесь человеком и так поступаете? Такие вопросы правда интересовали меня, и действия подобных людей я нахожу действительно страшными.
Поэтому когда я начал рисовать “повседневную жизнь”, то сразу предположил, что серийный убийца будет врагом. Немного не таким, как в “Крестоносцах звездной пыли”. Таким, что может ждать. Враги в “Крестоносцах” сами нападали на персонажей, но [я подумывал о] враге, что станет заманивать в ловушку… Я подумывал нарисовать что-то в таком духе, но не представлял Киру как определенного персонажа с самого начала.
Первыми были враги уровня учеников вроде Окуясу и Кейчо, а также гитарист Отоиши Акира. Сначала я думал о врагах подобного уровня, о правонарушителях. Причиной этому было то, что я не хотел иметь “Главного злодея”. Когда вы создаете “главного злодея”, которого нужно превзойти, который является целью, читатели не могут сосредоточиться на чем-то кроме него. Я не хотел, чтобы это стало слабостью работы. Каждую историю, что я рисовал, я хотел, чтобы внимание было сосредоточено на том, что сейчас.
Но, кажется, читатели “ДжоДжо” хотели “Главного злодея”, думаю, это ДИО создал слишком сильное впечатление… так что когда мне показалось, что все движется к концу, я придумал Киру.
Фамилия “Кира”, конечно же, берет свое начало от “Киллер” - убийца. Это очень просто (смеется) Имя “Йошикаге”... я хотел, чтобы первые кандзи имени и фамилии были одинаковыми. Как и у ДжоДжо, верно? Его должно быть легче запомнить, если я начну их с кандзи “吉”. Вот и все. Но звучало правильно.
Первое появление я нарисовал с точки зрения Киры. Я хотел нарисовать что-то от вида антагониста. До того момента я рисовал злодеев только с точки зрения протагонистов - как они видели злодеев. Но у антагонистов тоже есть точка зрения, и я хотел показать, что у них на уме. Почему Кира совершает убийства? И я хотел нарисовать так, чтобы он оставался антагонистом и не становился протагонистом.
Итак, я не хотел, чтобы ему много сопереживали. Когда вы читаете про раннюю жизнь серийных убийц, то замечаете, что у них было несчастное детство. Но если начать это показывать, то они станут бесполезными как антагонисты. Поэтому при построении его персонажа я постарался обрезать эти части как мог. Над этим пришлось поработать.
Что до ДИО, так он хотел стать выше человечества, верно? А Кира преследовал настоящее человеческое счастье. Вот почему он ненавидит проблемы. Он просто хочет жить в мире своих собственных интересов, и вот что делает его опасным (смеется). Но у него может быть своя собственная философия… До тех пор враги вроде ДИО и Карса метили наверх - это могло быть символом Японской экономики в те времена, как экономического пузыря (смеется). В то время мышление подобное ДИО было вполне естественным, и вы могли неосознанно проникнуться симпатией к его мыслям.
Когда я рисовал Киру, люди искали спокойствия. Идея в том, что счастье не обязательно означает превосходство над другими. Награды Киры со средней школы все были за 3-е место. Не 1-е или 2-е, а 3-е. Не выдающееся достижение, но все же уважительное. Но у него был талант быть #1. Но показываться, заводить врагов, быть преследуемым, чувствовать давление, оправдывать ожидания - он не мог вынести всего этого. Множество взрослых, должно быть, думают также, но в детстве так думать было бы достаточно стремно, верно? Намного милее, когда дети думают “я буду номером 1!”. Вот такую ненормальность я и хотел нарисовать, такого себе странного гения.
Убийство Сугимото Рейми в 18 лет, это было его первое убийство. Примерно в то же время Джотаро и его компания дрались с ДИО. Наверное, это был такой год, когда звезды сошлись. Год судьбы. Джоске был спасен человеком с помпадуром также в том году, так что много чего тогда произошло.
Его первое убийство, оно, скорее, было импульсивным. Каким-то чудом он заметил Рейми и пробрался в ее дом… И это изменило его судьбу. Если бы не этот случай, он, возможно, прожил бы счастливую жизнь без убийств, но звезды направили его в другом направлении. И с этой точки судьбу не изменить. Его первое убийство очень долго не могли раскрыть. Вы можете прочитать про серийных убийц, и как они скрывают десятки трупов. Должно быть, вы удивляетесь тому, как такое можно не раскрыть, и это страшно, верно? Возможно, все дело в апатичности соседей… Начиная этим первым убийством, Кира встал на судьбу убийства 48 человек.
Хобби Киры - собирать свои ногти… Я вдохновился реальной историей какого-то человека, который собирал свои ногти, чтобы контролировать свое состояние и уровень стресса. Этот человек не серийный убийца (смеется). Эта история с ногтями была интересной, и я запомнил ее. Мне показалось, что Кира мог бы такое сделать… “Когда мои ногти вырастают на Х миллиметров, то со мной все хорошо!” “В таком состоянии меня не поймать!” Мне кажется, я делаю что-то подобное… Я измеряю свое давление и по нему читаю свое состояние. Иногда я чувствую себя непобедимым, когда показания хорошие. Наверное, есть атлеты, которые занимаются подобным… Не с ногтями, конечно же. Кира просто делает это в несколько пугающем виде (смеется).
Поговорим про семью Киры, помните ту сцену, где видите фото их семьи? Я сильно постарался над теми зарисовками. Это не весело выглядящая семья, но она и выглядит несколько умиротворенной, и это пугает... Отец и мать кажутся близкими друг к другу, но и в то же время на расстоянии. У них, должно быть, и не было серьезных ссор. Когда читаете про жизнь серийных убийц, вас хватают мурашки, если на глаза попадается фотография из их детства. Я хотел пропитать ту фотографию частичкой тех чувств.
Теперь про отца Киры, он был странным человеком. Не совсем злодей, но достаточно странный. Он, должно быть, знал, что его сын - убийца, и скрывал его преступления. Конечно же, отец Киры отправился в Египет и заполучил лук и стрелу от Еньи, чтобы защитить своего сына. В то же время ДИО искал союзников по всему миру, и отец Киры был одним из тех, потенциал которых он признал. То же самое и с отцом Окуясу. Люди, которых вербовал ДИО, были раскиданы по всему миру, и даже среди них больше внимания могло уделяться отцу Киры и отцу Окуясу, поскольку они оба были в Японии с Джотаро. Что касательно матери, я вообще ничего про нее не рисовал, но думаю, она была “чрезмерно нежной” по отношению к Кире. Это же должно быть страшно, да?
Даже сейчас я задумываюсь: стоило ли мне углубиться в отношения Киры с его родителями. Но мне пришлось это вырезать с большой неохотой… Или следует сказать, что мне не хватало мужества это нарисовать. Как я и сказал ранее, я не хотел сильно детализировать прошлое Киры. Я не хотел, чтобы читатели смотрели на Киру и его отца и думали “они на самом-то деле очень грустные персонажи”. Я нарисовал состояние Киры во время убийства, но если бы я начал оглашать фундаментальные причины, почему он убивает, Кира мог бы стать неким симпатизирующим персонажем… Если начать делать акцент на Кире, то это не будет подходить к Сёнэн манге. Я не хотел, чтобы читатели чувствовали симпатию. Это, должно быть, было самым сложным в рисовании Киры. Хотя я думаю, что смог бы нарисовать на 2-3 тома больше, если бы начал углубляться в мысли Киры, его мотивацию и отношения с родителями.
Я правда заинтересован в семейных отношениях… Кровная линия Джостаров ведь тоже про семьи, в конце концов. Когда я рисую персонажа, я начинаю задумываться о его родителях, братьях, сестрах. Возможно, потому, что на меня оказали большое влияние мои родители и сестры. Следуя этому принципу, когда я рисую антагониста, я задумываюсь как на него могла повлиять его семья. Но если начать копать прошлое этого персонажа, то будете отдаляться от сути, хотя нарисовать можно очень много. Даже на ДИО очень сильно повлиял его отец. Но так как это еженедельная манга, всегда тяжело решить, как это обрезать. В смысле, что у меня было всего 19 страниц в неделю. Места ведь совсем нет. Обычно приходится принимать одну идею и двигаться дальше с ней. А потом она не помещается, и приходится ломать голову, как поместить смысл двух страниц в одну...
Однажды Киру загнали в угол, и ему пришлось бежать. Кто-то думал, что это может быть конец 4-й части, но я всегда планировал вернуть его. Его ситуацию можно приравнять к воскрешению ДИО. Вам кажется, что ему конец, но он находит выход… Вот тогда я почувствовал его стойкость. Не такую, как у ДИО. У ДИО, по большей части, биологическая стойкость, но Кира смог продержаться в этом мире за счет чего-то вроде силы духа. В тот момент Кира превзошел Джоске и его друзей в духовной силе. Из-за того возрождения Кира стал таким крутым антагонистом. Если бы он тогда сдался, он был бы пустышкой.
Я совсем не думал о том, чтобы воспользоваться Золушкой (Cinderella), дабы поменять его внешность. Когда его загнали в угол, и я много думал о том, как ему сбежать, меня осенило, и я подумал: “Эй, я же могу воспользоваться Золушкой, которую представил в прошлой арке!”. Я всегда думаю о том, что нарисовать от недели к неделе, а не о том, что будет позже. Не знаю насчет манги в Jump’е в наше время, но вся фишка в том, как сделать эту неделю интересной для меня.
Мне также нравится та часть, где Кира становится “отцом” Каваджири Косаку. Есть роман Ф.К. Дика, где пришелец маскируется отцом семейства; я хотел нарисовать что-то похожее. Только сын знает, что он пришелец… Такие истории веселые. Эти главы рисовались с точки зрения его сына - Каваджири Хаято, и мне кажется, это было хорошо, поскольку с этим изменился темп. После этого была парочка историй с точки зрения Киры, и вы увидели, как жена влюбляется в Киру. Мне кажется вполне правдоподобным, что вы можете полюбить кого-то, если тот человек изменится, но полюбить серийного убийцу - это отчасти ненормально и хорошо.
В конце сын узнает его секрет, и Кире открывается новая способность. Это продолжение его воскрешения. Невозможно показаться около ДжоДжо с той же способностью, нужно усилиться. Юнцы, что вырастают в нечто лучшее - типичный архетип в Сёнэне. Это одна из вещей, которая, как мне кажется, “должна быть” в истории. Джоске и Джотаро в некотором смысле “законченные” персонажи, поэтому тяжело нарисовать прогресс для них, но Коичи-кун и Каваджири Хаято вписываются под этот архетип. Видеть, как Кира вырос параллельно с ними, также нетипичный способ выполнить сёнэнный стереотип.
Касательно способности “Bites the dust”. Когда вы начинаете задумываться о времени или скорее о путешествиях во времени, то можно придумать много чего вроде остановки времени, перемотки времени… Так что я просто передал те идеи, которые не смог использовать с ДИО. Мне нравится идея манипуляции со временем. Я сделал нечто подобное в “Золотом Ветре” и “Каменном океане”.
Рисовать главы с “Bites the Dust” было весело. Казалось, словно я собираю пазл или строю игру. Но из-за того, что одно и то же время повторялось так много раз, я был озабочен тем, смогут ли читатели не потерять нить происходящего. Я уже сказал ранее, но так как у меня только 19 страниц в неделю, то я начал подумывать, нормально ли это для еженедельной манги. Еженедельная сериализация создает это напряжение в этих 19 страницах, а потом делает перерыв до следующей недели. Это большой массив работ, но по мне это правила, с которыми приходится мириться.
В конце Кира умирает от того, что его переехала скорая, и его лицо было изуродовано, так что никто не мог сказать, кто это такой.
“Несокрушимый Алмаз”, город Морио, я хотел запереть это в мире “вечности”. К примеру: будет ли жена счастлива, если узнает, что ее муж больше не тот же человек? Если она поняла это, то было бы скучно, верно? Так что я чувствовал себя нормально, когда продолжал дальше и не давал ответа. Для меня самого Морио всегда будет в таком состоянии. Что случилось с Джоске после манги? Я совсем об этом не думаю. Морио “вечно”.
Я также нарисовал Киру в спиноффе, именуемым “Deadman’s Questions”. Быть плененным в “вечном” мире, откуда душа не может отправиться в рай или ад. Я думал, что это может быть видом страдания и наказания тоже. Это касается и Дьяволо в “Золотом Ветре”, все-таки быть плененным в вечности можно назвать наказанием. В комментариях к коллекции коротких историй [“Under Execution, Under Jailbreak”] я писал, что плакал, когда рисовал эту историю (смеется). Я много вкладывал в Киру. Я почти понял его чувства, если бы он только не совершал убийств… Я не нарисовал этого тогда, но задумываясь об этом, мне кажется, что он, возможно, был человеком с бременем печали.
Из всех злодеев, что я рисовал до сих пор, Кира мой любимый. ДИО мне тоже нравится… Но он больше, чем ДИО. Потому что он искал тихой жизни и не был персонажем, которого можно часто встретить в сёнэн манге.