RsaaASummon successGhs ПрЕвосХодно. Инк, я тут недавно натолкнулся на упоминание вневременной квантовой механики, тайтол вроде бы оперировал реальными терминам но я ничего не нашел. Скажешь чего или нет?
Ты прямо сам описал свой пост. Можешь не пробовать сойти за умного.
А я уже почти забыл те времена когда Куда постоянно кидал стрелки. А потом утверждал что не кидает, а потом ему приводят пост где это сделано,а он начинает рассказывать что этот пост - это кидание стрелок и пытается соскочить с темы. Все я обрисовал дальнейший диалог. Можешь не начинать.
А я уже почти забыл те времена когда Куда постоянно кидал стрелки. А потом утверждал что не кидает, а потом ему приводят пост где это сделано,а он начинает рассказывать что этот пост - это кидание стрелок и пытается соскочить с темы. Все я обрисовал дальнейший диалог. Можешь не начинать.
Я предпочитаю когда магия - это просто магия, дальше делить можно как угодно, в том числе на стихии (хотя их одних явно недостаточно) и я даже не против предрасположений к чему то. Но мне не нравится когда стихии берутся как основа, стихийные явление - это следствие, да есть произведения где в земле, воздухе и прочем...ну, скажем проживают духи. Тогда это еще терпимо (и то - тогда это не магия стихий, а магия духов стихий).
Инк, я тут недавно натолкнулся на упоминание вневременной квантовой механики, тайтол вроде бы оперировал реальными терминам но я ничего не нашел. Скажешь чего или нет?
Да вполне, на мутной основе о таком думают. Уравнение Уилера-ДеВитта к примеру. Вообщем-то идея того, что ни время ни пространство не являются фундаментальными и выводятся из более глубоких законов, часто встречаемая мысль, во всяком случаи в научпопе посвященном теоретической физике.
Цитата
Если квантовая механика работает везде и всегда, мы можем попытаться применить ее ко всей вселенной, чтобы получить ее волновую функцию, что дало бы возможность судить, какие события вероятны, а какие - нет. Однако, данный подход весьма часто приводит к парадоксам. К примеру, следствием уравнения Уилера - де Витта (DeWitt, 1967), которое есть просто уравнение Шредингера для волновой функции все вселенной, является то, что эта волновая функция не зависит от времени, так как полный гамильтониан вселенной. включающий гамильтониан гравитационного поля, тождественно равен нулю. Этот результат был получен в 1967 году Брюсом де Виттом (Bruce DeWitt). Потому описание вселенной с помощью ее волновой функции сталкивается с проблемой того, что вселенная как целое неизменна во времени.
Решение этого парадокса, предложенное Брюсом де Виттом, достаточно поучительно (DeWitt, 1967). Понятие эволюции неприменимо ко вселенной в целом, так как нет ни одного внешнего по отношению к ней наблюдателя, так же как нет часов, не принадлежащих ей. Более того, нас на самом деле интересует не то, почему вселенная в целом эволюционирует, мы просто пытаемся объяснить наши экспериментальные данные. Потому правильным вопросом будет: почему мы видим вселенную эволюционирующей именно так? Для того, чтобы на него ответить, надо сначала поделить вселенную на две главные части - наблюдателя с его часами и измерительными приборами и остальную вселенную. Тогда можно показать, что волновая функция всей остальной вселенной зависит от состояния часов наблюдателя, что есть от его "времени". Эта зависимость от времени в некотором смысле объективна: результаты, полученные различными (макроскопическими) наблюдателями, живущими в одном и том же квантовом состоянии вселенной и пользующимися достаточно хорошими (макроскопическими) приборами будут совпадать.
Как видно, без введения наблюдателя вселенная оказывается мертвой и не эволюционирующей со временем. Это показывает необычно важную роль, играемую понятием наблюдателя в квантовой космологии. Джон Уилер подчеркнул сложность ситуации, заменив слово наблюдатель на участник и введя понятие вселенной, наблюдающей саму себя.
У них там в версе вообще интересно, платонизм во все поля.
Suimei’s eyebrows wrinkled and he put his hand on his chin as he began to explain his conclusions.
“Now then, where should I being… ah right. In the world I’m from, there is a line of thinking that the everything that people see are all just projections of the actual essence of the thing. The essence, from the idea view, is what the visible thing reflects, a sort of shadow of the idea. Or at least that’s how the idea theory goes...”
“Idea theory?”
“Yep.”
“So uhh… The things that I can see are…”
While nodding her head and muttering to herself, Lefille thought about the previous explanation. It’s hard to completely understand the general idea if you aren’t in that world after all. Now then, how to explain it simply…
“Well, for example. The Yakagi Suimei that Lefille currently is able to see is the one that is shown to you by the projection of the idea of Yakagi Suimei. The other things you are able to sense about me are also things from the information that it lets you recognize.”
“So the idea is the essence? In other words, what is visible and what is the essence are actually different, right?”
“You could say it that way”
“Then, if it’s as you say, and that what we see is what the idea allows us to see, then wouldn’t everyone see differently?”
“Well the idea can potentially contain many individual characteristics, so it can decide to show different appearances when we see it. That’s why, even in things that Lefille and I see as the same, there are parts that can’t be seen. Around us, the trees, rocks, and buildings aren’t the same as each other.”
“...I understand it for naturally created things, because all natural things have a spirit. But how do you explain that for manmade objects? Those are created for a particular purpose, so they don’t really have an encompassing idea right?”
“That’s true. In the case of human created objects, they aren’t consciously created with an idea. But when they are made, the person is thinking “do this” or “do that,” which attaches on many traits. It’s a bit of a stretch, but that breathes a soul into it. Well, that’s for things that physically exist but, the point is that general idea and shape are given by humans.”
“So pretty much, people create it with just an outward appearance, but in actuality an idea with various characteristics is also created, and added onto the outward appearance?”
“That’s right.”
To the enquiring Lefille, Suimei nodded in assent. It seemed she sort of grasped the concept.
Thereupon, Lefille gave an usually grim face and spoke.
“But then Suimei-kun. If we can be explained in that way, then aren’t we all sort of sad existences? Aren’t we no more than like people whose existences are as thin as paper, that can be interpreted arbitrarily and differently?”
As thin as paper, how fitting. It’s quite on point, surprisingly. I guess if it’s the first time one hears this kind of talk, that response is kind of to be expected.
Yes…
“That’s right. The world we are in and the us in that world are paper thin existences. Sight, hearing, taste, smell, touch, they’re all merely interpretations of the essence. Everything we see is in reality a sham, a deception.”