"Ценить и извлекать уроки из прошлого, планировать и мечтать на будущее, жить здесь и сейчас, и не повторять ошибки - они становятся привычками"
Легендарный монастырь Шаолинь — совершенно уникальное явление в мировой истории. Нигде на свете нет и никогда не было ничего подобного. Около трехсот современных школ китайского рукопашного боя выводят свое происхождение от шаолиньского кулачного боя. Эта система оказала огромное влияние на единоборства сопредельных стран — Кореи, Окинавы, Японии, Вьетнама, Лаоса, Малайзии. Монастырь Шаолинь существует и сегодня, он находится в 80 километрах от Чжэнчжоу — административного центра провинции Хэнань, почти в центре современного Китая.
История древнего монастыря Шаолинь обросла таким количеством мифов и легенд, что даже в Китае не знают, что правда, а что вымысел. Действительность же самого знаменитого центра боевых искусств, прославленного в бесчисленных книгах и фильмах, настолько интересна сама по себе, что не нуждается в украшении легендами.
Первый даосский монастырь на Суншань - священной горе «Песни» - появился в начале V века. Но в связи с гонениями на даосизм, спустя 30 лет там поселились буддисты. Император Мин направил в Индию делегацию на поиски учения Будды. Они вернулись через три года с индийским монахом Бодхидхарма (Бато) на белой лошади, и основали первый буддийский монастырь в Китае - храм Белой Лошади. По легенде, Бато выбрал место для нового монастыря на склонах Суншань, так как форма горы напоминает лотос. Он передал монахам Шаолиня первый комплекс ушу «восемнадцать рук архатов».
Столетие спустя император У Ди династии Чжоу решил "отменить буддизм", опасаясь его растущего влияния, и закрыл монастыри. Вторую жизнь в Шаолинь вдохнула новая династия - император Тан верил в буддизм и велел восстановить монастырь. Именно к монахам Шаолиня Тан обратился за помощью, когда восставший генерал Ван-Ши-Чун выкрал его сына. 13 лучших монахов вызвались освободить наследника. На рассвете они бесшумно пробрались в армию генерала, и, согласно легенде, убили 10000 солдат. Император был доволен возвращением сына и щедро одарил монастырь землями и регулярным королевским грантом на содержание 500 монахов-воинов.
Слава монастыря привлекла многих желающих стать солдатами Шаолиня. И хотя монахи старались не вмешиваться в регулярные войны императоров – они не были склонны убивать за империю, кунг-фу было способом здорового существования и образом жизни, а боевые искусства использовались в качестве упражнения – боевые монахи по-прежнему защищали свои храмы и всех, кто искал убежища в них. Это было бельмом на глазу захватчиков в самом центре Китая, и монастырь еще не однократно пытались удалить как последний шип сопротивления. Но каждый раз он возрождался, как торжество вечной гармонии духа и тела.