Боруто 1 сезон 155 серия
?? 2020 года
Манга Боруто 46
21 мая 2020 года
Блич 367
2021 год
Манга Блич 686
Финальная глава
Хвост Феи 327
22 сентября 2019 года.
Манга Хвост Феи: 100 летний квест
6 мая 2020 года.
Ван Пис 930
?? 2020 года
Манга Ван Пис 979
8 мая 2020 года
Последние ответы Мини-Чат Информация
Киораку vs Хашвальд
Джирайя Против Итачи
Badass Clan - общалка...
Потенциал Мадары: мо...
Обсуждение манги и сп...
Мадара VS ГГ
Кашин Коджи VS Акацки
Кашин Коджи
Орочимару vs Саске
Мадара vs Саске
Общалка Клана Наруто ...
Джоган, Старший Глаз ...
Обсуждение манги One ...
Юмор
Как к вашему увлечени...
1 вопрос
Каге VS Кара
Сасори vs Марионетки
Цунаде vs Эй
Конан VS Пейн
Кагуя и Исшики
`Old School Kingd...
хавала ли Кагуя фрукт...
Любите ли вы спорт ?
Бог Смерти
Привет: Ученик

Гость, мы рады вас видеть.
Пожалуйста зарегистрируйтесь
или авторизируйтесь!
Вход · Последние посты · Пользователи · Правила · Искать · Подписаться на RSS
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Аlаn, Metallyuga, Ichimarik  
Форум поклонников аниме Наруто и Боруто » Другие интересы » Политика & Общество » Каждый век имеет свое средневековье
Каждый век имеет свое средневековье
Согласны ли вы с тем, что в современности есть черты средневековых норм в их пагубной форме?
1.Да[ 4 ][66.67%]
2.Частично[ 1 ][16.67%]
3.Нет[ 1 ][16.67%]
Всего ответов: 6
АlаnДата: Понедельник, 2019-12-16, 00:58 | Сообщение # 1
Мне pasaran!

Группа: Админ
Пол: Шиноби (парень)
Сообщений: 16964
Награды: 1135
Страна: Российская Федерация
Город: Томск
Дата регистрации: 2009-07-31

Offline

Краткое содержание опуса


На всякий случай - жирное ИМХО
Каждый век имеет свое средневековье - эти слова принадлежат великим писателям СССР братьям Стругацким. Средневековые нормы нравственности и морали переломного периода двадцатого века (как фашизма, так и СССР) нашли свое отображение в их романе "Трудно быть богом".

Писатели имели ввиду историософскую концепцию "Нового средневековья", суть которой сводится к тому, что каждый исторический и культурологический период имеет свою переломную веху, возвращающую пережитки прошлого, вроде варварства, нациоонализма, тоталитаризма и других явлений, характерных для средневековых норм. Главное из них - преследование инакомыслящих. В рамках небольшого ликбеза.

Впервые концепция нового средневековья была сформулирована Фридрихом Новаллисом, как реакция на "бездуховную" природу классицизма. В те времена она наоборот носила утопическую формулировку возвращения к "богу" и первоначальному христианству. Позднее, общепринятую концепцию ввел Бердяев (ну, как ввел - стырил труды С. М. Булгакова, чьим учеником был в Киеве). Религиозные и эсхатологические аспекты этой концепции поднимать не буду, скажу кратко, что эсхатологическую роль (апокалиптическая идеология саморазрушения материального мира) Бердяев отводил советам, как сторонникам материализма, который в итоге и уничтожит мир материальный и тогда будет мир свободных субъетов (тут опять же стыренные идеи софийности и пр у Булгакова).

Однако суть концепции, как было сказано, заключается именно в том, что каждый этап истории в определенный момент претерпевает кризис (реакцию, если на марксистском). Материальный уклад предыдущей формации (феодализм-буржуазия) устаревает и т.н. правящий класс пытается сохранить свое господствующее положение и для этого вводит жесткие репрессивные меры к населению, ища внешнего врага или предлагая населению найти иную природу своих проблем, иного виновника. Тут и начинаются преследования врагов народа, сожжение книг, ведьм и пр. Литературное отображение этой концепции необычайно широко. Начиная от "Легенды о великом инквизиторе", где Инквизитор буквально распял Иисуса и заканчивая "Трудно быть богом", антиутопией "451 градус по Фаренгейту".

Адекватнее всех в аспекте социологической формулировки этой концепции (ИМХО опять же) был Умберто Эко, который как раз таки застал всемирный кризис капитализма/социализма (естессно, что и в СССР тот же Хрущев, который разгонял художников авангардистов на манежной, а потом бульдозеры в 1974 при брежневе) - видел черты этой концепции в маккартизме, неонацистах в италии, испании и др. Сюда же мы можем закинуть диктатуру пиночета, современные черты рф (ноды и т.п.) или охоту на ведьм (руки кремля/госдепа) в сша/рф, но эт скорее зачатки.
Основную связь НС и этих явлений в какой-то мере можно увидеть в пережитках фашизма в современности. Ведь краткая суть фашизма-феодализма - национализм+изоляционизм=преследования инакомыслящих, дегуманизация и т.п.
Тут уже возьму выдержку из своей же статьи. Было в принципе две тз на этот фенонмен. Первые: Новалис, Фридрих Шлегель, Флоренский, Н. А. Бердяев, видят в Новом Средневековье возможности духовного возрождения (по логике, что "чем хуже, тем лучше", т.е. из кризисного этапа может родиться новый ребенок-эпоха). Вторые выступают его критиками: Умберто Эко, Роберт Вакк, Питирим Сорокин. Обобщив их исследования можно выделить следующие критерии Нового средневековья: преобладание материализма, падение уровня жизни и маргинализация, преследование инакомыслящих, трансформация гуманизма в идеологизм и антигуманизм, закрытость общества.

Исторические предпосылки к возникновению концепции Нового средневековья: становление фашистской идеологии, ценности капитализма и материализма. Феодальный характер фашистской идеологии подчеркивали и сами братья Стругацкие в своей статье «Фашизм – это очень просто»: «Фашизм – это задержавшийся в развитии феодализм».
Опять же, очевидно, что фашизм носил очень экономическую природу и был способом разрешения классовых противоречий (опять же не мог бы появиться без комплекса неполноценности нации, ее объединения Бисмарком и в т.ч. великой немецкой философской школой, которую же фашисты под мелодию Got mit uns и сожгли).

Так вот, отвлечемся же от материально-экономической трактовки этого явления, ибо по мнению разных идеологов НС - оно имеет отношение к любой формации. Если же расширить его на историческом уровне до возрождения самых пагубных черт предыдущих эпох, то оно применимо даже к Римской империи и возрождению варварства, которое ее же и разрушило. Вопрос в следующем - возможно ли избежать средневековья? Не подходим ли мы к его чертам и сейчас? (поражение лейбористов в британии, феномен трампа, изоляционизм китая, про южную америку вообще молчу .__., про рф, снг аналогично, тут им цветет и пахнет все, начиная от воцерковленности, всепоражающей духовности и завершая противниками и сторонниками "режима").
Да, его можно найти почти в каждой стране за всю ее историю (начало ХХ века в японии, у того же акутагавы эти моменты хорошо прописаны). Если исходить из спиральной трактовки развития модели общества, то кризисный период - единственный способ перехода на новый этап. Однако, выражаясь словами героя из повести "Трудно быть богом" - "История - как анизотропное шоссе, если свернешь не туда - встретишь скелет фашиста".
Согласны ли вы с тем, что средневековье имеет место быть?
Как бы вы обрисовали его черты в обществе сейчас?
Для какого материального уклада оно сейчас характерно?
И самое важное. У каждого средневековья (потребительского, феодального, просвещенческого) есть некий образ человека - своя антропология. Главный аспект - общество самостоятельно отказывается от свободы и прогресса, кладет ее к ногам власти ради комфорта, обывательского счастья и неважно каких лишений это стоит. "Продать право первородства за чечивичную похлебку каждый человек может, а человечество в целом?". Это человек не принимающий иную, отличную от его парадигму взглядов, сейчас это типичный потребитель, в СССР стандартный шовинист, в сша пятидесятых - армейщина. Отказывается от свободы же человек ради некой идеи своего личного счастья, превосходства над другими. Национальная, духовная, особый путь, мессианство, демократия, экономическое и др... Под идеей может лежать как американская мечта, да что угодно. Главное - каждый житель средневековья убежден, что он/его народ - особенный и лучше других. Т.е. в основе двоемыслящего обывателя (типичного представителя средневековья) отказ от критического мышления и борьбы за свободу в угоду развитому идеологизму (который может быть даже идеей этой самой свободы, опять же среди "не раскачивайте лодку", "французской революции" до "контрреволюционеры можно найти много общего, ведь все это первоначально было борьбой за свободу). Враждебнее всего для такого человека - культура и самоанализ.
Подразумевается человек, у которого на первом месте естественные потребности - вещизм, комфорт и др, а духовные замещаются некой великой идеей превосходства (его лично, как карьеризм или всего народа), религии, особого пути, американской мечты. Даже индивидуализм (НС вообще реакция на индивидуализм, т.к средневековье всегда нужно кому-то конкретно) в т.ч., когда он становится способом социального отчуждения (о чем писала франкфуртская школа). Враги же его уклада жизни, образа жизни - враги счастья. Т.е. человек средневековья - счастливый. Счастье быть особенным и вытесняет духовные потребности. Это человек абсолютно удовлетворенный в мире своего иллюзорного счастья. (Хищные вещи века, О. Хаксли "Дивный, новый мир", Фаренгейт, Оруэлл). Житель нового средневековья - утопический житель.

А как бы вы описали человека современного или предстоящего средневековья?


Подпись скрыта
 
NintenegroДата: Вторник, 2019-12-17, 00:20 | Сообщение # 2
Генин

Группа: Шиноби
Пол: Шиноби (парень)
Сообщений: 65
Награды: 0
Страна: Российская Федерация
Дата регистрации: 2013-03-30

Offline
Я бы сказал что виноват образ человека из определенной группы людей(как например мужчины и женщины,геи и натуралы, политики и простолюдины, верующие и священники,бедные и богатые,милитаристы и пацифисты и тд). Не смотря на все нововведения, не смотря на все события истории и невероятные открытия(о которых не могли бы даже подумать древние люди), не смотря на все связанные изменения культур в самой основе общества остается черт знает когда утвержденный код как бы или образ определенных классов людей или это стереотип не знаю, всё мне кажется зарыто в этом, даже когда на земле не останется предрассудков насчет пола например всё равно будут по прежнему наряжать девочек в платья а парням говорить что они охотники.Этот ход вещей будет поддерживаться так или иначе пока все основы общества не изменятся по какой-нибудь причине, но трудно даже представить какое должно быть изменение в обществе или в человечестве, чтобы эти клише разбить, думаю и тысячи лет назад общество сталкивалось с теми же проблемами,частично приходило к компромиссам, частично откатывалось назад, хотя может не в том объеме, но кое что до сих пор актуально в разной степени, думаю всё из-за того что человек он всё еще животное и основные нужды всё еще те же что у пещерного человека,отбери у общества палки и камни, доспехи и грабли, или современные блага и оно снова деграднет до макак , так что цикличность в обществе никогда не закончится до тех пор пока люди это люди

Подпись скрыта


Сообщение отредактировал Nintenegro - Вторник, 2019-12-17, 00:42
 
Kaminari_NekoДата: Вторник, 2019-12-17, 00:45 | Сообщение # 3
Джоуннин

Группа: VIP
Пол: Шиноби (парень)
Сообщений: 881
Награды: 52
Страна: Российская Федерация
Дата регистрации: 2013-01-17

Offline
Если вы думаете, что двуногих макак, чьи инстинкты эволюция оттачивала миллионы лет, можно перевоспитать за пару столетий, то вы очень большие оптимисты

Подпись скрыта
 
tamtamtookyДата: Вторник, 2019-12-17, 01:18 | Сообщение # 4
Генин

Группа: Шиноби
Пол: Куноичи (девушка)
Сообщений: 133
Награды: 9
Страна: Российская Федерация
Дата регистрации: 2014-01-24

Offline
Цитата Kaminari_Neko ()
Если вы думаете, что двуногих макак, чьи инстинкты эволюция оттачивала миллионы лет, можно перевоспитать за пару столетий, то вы очень большие оптимисты

cогласна. поэтому я произошла от инопланетян

а по теме, что такое стремление человека к чему-то идеальному без веры в это идеальное, что такое безнадежное стремление вернуться к темным средневековым верованиям со всеми их суевериями, идолопоклонством и даже верой в колдовство, а с другой стороны, воспеванием безнравственности и преклонением перед личностями, ныне называемыми сверхчеловеками, или высшими индивидами так воспеваемыми в эпоху романтизма в Европе

если следовать тому же голимому дарвинизму, то вид, чем он умнее, сильнее и ловчее - тем он и успешнее, но не это ли есть то самое зло, откуда тогда берется человечность

отсюда выходит что в подобном стремлении не может быть трансцендентальности и высшей цели идеализации

история, на самом деле, вообще не может являться наукой и то что преподносилось как средневековье вчера, завтра окажется прорывом нравственности и оказывается этого не хватало человечеству чтобы наконец, относительно опять же определенной точки и времени совершить прорыв

и неужели вы думаете, что люди которые жили до вас были тупее, аххах, потому что у них не было телефончиков и интернета разумеется
 
АlаnДата: Среда, 2019-12-25, 00:23 | Сообщение # 5
Мне pasaran!

Группа: Админ
Пол: Шиноби (парень)
Сообщений: 16964
Награды: 1135
Страна: Российская Федерация
Город: Томск
Дата регистрации: 2009-07-31

Offline
Цитата tamtamtooky ()
отсюда выходит что в подобном стремлении не может быть трансцендентальности и высшей цели идеализации

Если переходить к теме идеализации. Вообще, идеализм как таковой возник не столько из романтизма, в котором вы как-то видели идею воспевания сверхчеловека, сколько из философии Канта. Вернее, генезис такой. Классическая немецкая школа философии - был у нас Кант с его теориями, пришел Гумбольдт с историко-сопоставительным методом лингвистики. Пришел Гегель с обоснованием идеализма "сознание первичнее материи". Шлегель это уже упрощенная версия гегельянской школы. Он взял идею первичности сознания и провел границу между внутренним и внешним миром, между которыми возникает конфликт. Тут не идет речи о высших индивидах. Идет речь о том, что романтизм - это реакция на рационалистический классицизм. И нс связана с романтизмом. Естественно. Классицизм был рационален, разумен, но не подразумевал темы человеческой личности и духовной свободы. НС же первично реакция на индивидуализм в его крайней стадии.
Цитата tamtamtooky ()
если следовать тому же голимому дарвинизму, то вид, чем он умнее, сильнее и ловчее - тем он и успешнее, но не это ли есть то самое зло, откуда тогда берется человечность

Помимо дарвинизма есть школа натуралистов, из которой возник коллективизм с вполне гуманными идеями не сверхчеловека, но педагогизма масс. Он описывает общество, как подчиняющееся законам природы (материя первичнее сознания), но именно потому способное к перевоспитанию.
Цитата tamtamtooky ()
история, на самом деле, вообще не может являться наукой и то что преподносилось как средневековье вчера, завтра окажется прорывом нравственности и оказывается этого не хватало человечеству чтобы наконец, относительно опять же определенной точки и времени совершить прорыв

Средневековье - это сугубо символ. Символ тоталитаризма, невежества, и преследования инакомыслящих - самое главно "дегуманизация". И вряд ли то, что считалось безнравственным - как дегуманизация станет прорывом. Нравственность понятие субъективное, но гуманность это более массовая субъективность.
Цитата tamtamtooky ()
и неужели вы думаете, что люди которые жили до вас были тупее, аххах, потому что у них не было телефончиков и интернета разумеется

эээ. кто это сказал?
Цитата Nintenegro ()
Я бы сказал что виноват образ человека из определенной группы людей(как например мужчины и женщины,геи и натуралы, политики и простолюдины, верующие и священники,бедные и богатые,милитаристы и пацифисты и тд). Не смотря на все нововведения, не смотря на все события истории и невероятные открытия(о которых не могли бы даже подумать древние люди), не смотря на все связанные изменения культур в самой основе общества остается черт знает когда утвержденный код как бы или образ определенных классов людей или это стереотип не знаю, всё мне кажется зарыто в этом, даже когда на земле не останется предрассудков насчет пола например всё равно будут по прежнему наряжать девочек в платья а парням говорить что они охотники.Этот ход вещей будет поддерживаться так или иначе пока все основы общества не изменятся по какой-нибудь причине, но трудно даже представить какое должно быть изменение в обществе или в человечестве, чтобы эти клише разбить, думаю и тысячи лет назад общество сталкивалось с теми же проблемами,частично приходило к компромиссам, частично откатывалось назад, хотя может не в том объеме, но кое что до сих пор актуально в разной степени, думаю всё из-за того что человек он всё еще животное и основные нужды всё еще те же что у пещерного человека,отбери у общества палки и камни, доспехи и грабли, или современные блага и оно снова деграднет до макак , так что цикличность в обществе никогда не закончится до тех пор пока люди это люди
Вы взяли за основу сам факт вечного разделения общества. С одной стороны - я бы мог провести логика истории по Стругацким, как история усложнения систем эксплуатации человека человеком и подавления масс. Но. А возьмем тогда этих самых инакомыслящих жертв. Не проблема ли еше в том, что они также подчиняются законам времени? Грубо говоря, что было интеллигенцией при СССР сейчас выродилось в богему, облизывающую держателей пакета акций. Вообще, это частично проблема интелей - они из педагогов вырождаются, т.к. сами подвержены (зачастую больше других) своих потреблядским потребностями, из педагогов они мыслят себя превилигированным классом и богемой.
А вот с компромиссами интересная заметка. Возможно НС в каждой эпохе и есть то роковое разрешение, после которого общество ищет компромиссы для развития .__.
Цитата Nintenegro ()
знает когда утвержденный код как бы или образ определенных классов людей

в природе. Закон жизни - борьба. Выживает сильнейший .__.


Подпись скрыта
 
Форум поклонников аниме Наруто и Боруто » Другие интересы » Политика & Общество » Каждый век имеет свое средневековье
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: